Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» ВНИМАНИЕ! НОВОГОДНИЕ АКЦИИ ОТ ЭДИТ!
Вчера в 23:58 автор Эдит

» Гадание на домино
Вчера в 23:30 автор Ведана

»  Заговорить человека на любезность к вам.
Вчера в 23:26 автор Ведана

» Чакровая диагностика от Веданы
Вчера в 23:17 автор Ведана

» ХОЧУ ПОСТРОЙНЕТЬ или СБРОСЬ ЛИШНЕЕ
Вчера в 22:56 автор Алешка

» Внимание Новогодний конкурс на главный приз!!!
Вчера в 20:46 автор АСТРЕЯ

» "Гарри Поттер" - чудесный роман
Вчера в 15:45 автор АСТРЕЯ

» Белая и черная магия. Как происходят чудеса?
Вчера в 15:45 автор АСТРЕЯ

» Мария Сергеевна потомственная гадалка и ясновидящая
Вчера в 15:44 автор АСТРЕЯ

» Как отличить мага от шарлатана?
Вчера в 15:43 автор АСТРЕЯ

» Ведьмины отметины и дьявольские метки
Вчера в 15:42 автор АСТРЕЯ

» Зачем нужны ведьмы?
Вчера в 15:42 автор АСТРЕЯ

» Швейцария - родина ведьм
Вчера в 15:41 автор АСТРЕЯ

» Сотрудничество женщины и дьявола
Вчера в 15:41 автор АСТРЕЯ

» Процедура распознавания ведьмы в средние века
Вчера в 15:39 автор АСТРЕЯ

» Психология ведьмы
Вчера в 15:38 автор АСТРЕЯ

» Облик ведьмы.......
Вчера в 15:37 автор АСТРЕЯ

» Кое-что о ведьмах
Вчера в 15:36 автор АСТРЕЯ

»  Ежевика свежие плоды
Вчера в 15:33 автор АСТРЕЯ

» Отвар коры дуба.....
Вчера в 15:32 автор АСТРЕЯ

» Плоды винограда....
Вчера в 15:31 автор АСТРЕЯ

» Мать-и-мачеха.....
Вчера в 15:31 автор АСТРЕЯ

» Лопух большой (репей)
Вчера в 15:30 автор АСТРЕЯ

» Омела имеет применение в народе, прежде всего как вяжущее и кровоостанавливающее средство
Вчера в 15:30 автор АСТРЕЯ

» "Бомба" Автор: Юлиана.
16.12.17 23:07 автор maxcuta

» Кастеты, финки и рогатки -горячая 10-ка- мелкие походные негатив для бытовых целей. Автор AMG
16.12.17 23:02 автор maxcuta

» Ваши отзывы и благодарности
16.12.17 17:17 автор @Niki@

» Диагностика Индивидуальности на Таро от ДЖУББА
16.12.17 16:30 автор maxcuta

»  "ДИАГНОСТИКА РИТУАЛА и ПРАКТИК,СТАВОВ" ОТ ДЖУББА
16.12.17 16:22 автор maxcuta

»  НЕАКТИВНЫЕ АККАУНТЫ
16.12.17 14:22 автор Саодат

» Диагностика негатива от Ильхам
16.12.17 14:18 автор Саодат

» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС «РОДОВОЙ МАГИИ"!
16.12.17 12:53 автор Ксения

» Диагностика ситуации на рунах от ЗЕНЫ.
16.12.17 11:13 автор ЗЕНА

» Правила и варианты нанесения рун.
16.12.17 11:06 автор АСТРЕЯ

» Количественные характеристики цифры 2
15.12.17 22:57 автор АСТРЕЯ

» Определение цели жизни
15.12.17 22:55 автор АСТРЕЯ

» Практическая нумерология: о чем расскажет номер вашей квартиры?
15.12.17 22:55 автор АСТРЕЯ

» Нумерология для магии является средством для определения соответствия человека
15.12.17 22:53 автор АСТРЕЯ

» Цветовые мандалы ....
15.12.17 22:24 автор АСТРЕЯ

» Точки воздействия на руках
15.12.17 21:48 автор АСТРЕЯ

» РИТУАЛЬНЫЕ ОРУДИЯ ДРУИДОВ
15.12.17 21:47 автор ДЖУББА

» Лестница богатства
15.12.17 21:20 автор Фрейя

» ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР " МАГИЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ!"
15.12.17 21:09 автор АСТРЕЯ

»  ВОЛШЕБНАЯ СЕДМИЦА ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ "УПРАВЛЯТЬ" ДНЯМИ НЕДЕЛИ
15.12.17 20:58 автор Фрейя

» Диагностика ВАШИ МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
15.12.17 20:22 автор ДЖУББА

» Техника прощения: психологическая диета.
15.12.17 17:22 автор maxcuta

» Заговоры для девушки на любовь юноши
15.12.17 9:06 автор АСТРЕЯ

» Заговор для девушки, чтобы присниться юноше
15.12.17 9:05 автор АСТРЕЯ

» Заговор на встречу
15.12.17 9:04 автор АСТРЕЯ

» Медитация «Настройка жизни»
15.12.17 8:54 автор ДЖУББА

» Медитация «Экран»
15.12.17 8:52 автор ДЖУББА

» Медитация «Энергетическое дыхание. Очищение и набор энергии»
15.12.17 8:50 автор ДЖУББА

» Медитация «Расширение сознания»
15.12.17 8:46 автор ДЖУББА

» Тест Какой ты гриб?
14.12.17 22:51 автор @Niki@

» АКЦИЯ К НОВОМУ ГОДУ ОТ ЭДИТ!!!
14.12.17 14:28 автор Эдит

» Тихая дочка великого Петра
14.12.17 10:20 автор @Niki@

» Капканы жалости
14.12.17 10:14 автор @Niki@

» Почему вы вдруг стали для кого-то плохим
14.12.17 10:11 автор @Niki@

» Иван Корейша: юродивый пророк
14.12.17 10:04 автор @Niki@

» Наполеон: пророчества и судьба
14.12.17 10:00 автор @Niki@

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь


Рыбацкая магия.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:09

Что бы там не говорили убежденные скептики, а все люди хоть немного, но суеверны, и с этим ничего поделать нельзя. Различные магические обряды были присущи всем народам и славяне не были исключением. Свои приметы, заговоры, молитвы есть у многих профессий, в том числе и у рыбаков. Что желают охотникам перед охотой: «Ни пуха, ни пера!». «Ни чешуи, ни хвоста!» - говорят рыбакам. Интересно откуда появились такие странные пожелания? Ведь не советуют грибникам возвратиться без грибов, а дачникам - без урожая! Эти заговоры и поверья появились не случайно. Рыбаки с незапамятных времен, промышляя рыбу, находили слова, которые помогали им верить в свою удачу. Видно, в этих словах отражен давний языческий опыт наших предков - отзвук бытовой магии. По их убеждениям эти заговоры имеют целью обмануть злых духов, которые могут помешать рыбаку и одновременно ввести в заблуждение добрых духов-хранителей рыбы.
Говорили: «Не на рыбалку мы идем, нет, так себе, погулять вышли». Такие отрицательные заговоры крепко вошли в психологию и нынешних рыбаков. Подойдите тихонечко к рыбаку, который сидит на берегу. Спросите учтиво: «Что-нибудь поймали?». Если садок пуст, рыбак только трагически мотнет головой. А если рыбака постигла удача, когда около него красноречиво сверкает боками немаленькая добыча, он не будет восхваляться, а на ваш вопрос ответит сдержанно: «Есть, но небольшая» и довольно улыбнется...
В одной серьезной газете я прочитал заговор: Чтобы поймать большую рыбу: Поймав маленькую рыбку, побейте ее легонько со словами: «Пришли деда, пришли бабу, пришли папу, пришли маму, пришли тетю, пришли дядю». Освободите рыбку от крючка и отпустите ее обратно в реку. На эту же тему существует и всем известное рыбацкое заклинание «Ловись рыба большая, да малая», которое нужно повторять несколько раз для усиления магического действия. Хотя сказочному волку, «автору» этого заклинания, оно не помогло - его хвост вмерз в полынью... То есть, полагаться на рыбацкий заговор можно, но учитывая все естественные факторы. По крайней мере, вдохновенно сказанная фраза не навредит рыбаку. Только долго не медитируйте – пропустите весь клев.
Кроме заговоров перед рыбалкой, есть еще один «раздел» рыбацкой магии: предание определенным видам или конкретным рыбинам сверхъестественных свойств. По сказочному сюжету: грозная зубастая хищница, «хозяйка» реки, щука взамен свободы дарит рыбаку возможность осуществлять свои желания. «По щучьему велению, да по моему хотению!». Такой себе прообраз золотой рыбки.
Серьезный конкурент щуки на подводный престол - сом. Этого пресноводного гиганта люди издавна побаивались. Старые рыбины, обросшие водорослями, паразитами и моллюсками, и действительно похожие на «водяного». Кроме того, еще несколько сотен лет тому назад сомы достигали 300 килограммового веса. Таких рыбин ловили на четверть телячьей туши и вытягивали на берег волами. Таким образом, именно сом становится магической рыбиной номер один. Согласитесь, что ловля сома на квок (деревянное приспособление, которое при ударе о воду выдает квакающие звуки) выглядит как какое-то магическое действо.
Правда существует и такое поверье: когда поймаешь царь-рыбу (наибольшего и наистарейшего представителя вида), то тебя в дальнейшем на рыбалке будут преследовать только неудачи.
Так или иначе, но магические верования рыбаков - неотъемлемая часть рыбалки. И даже если все это - самые обычные выдумки и суеверия, то, согласитесь, что они не злые и даже несколько романтичные. И если эти верования учат бережному отношению к окружающей среде, то это прекрасно.
Все стадии рыбалки сопровождаются определенными приметами, призванными помочь рыбаку узнать предстоящую погоду, а по ней и клев рыбы. И в лесу и на реке человек гость, и неправильное поведение может не только оттолкнуть промысловое счастье, но и оказаться опасным для жизни - нельзя ругаться, кричать, перевалившись через край лодки, пить воду, бессмысленно рвать ветки и т.д. Внимательность тоже залог удачливости - рыбаку, например, нужно с вечера приметить каким будет закат: если красное солнышко село за горизонт, то можно смело идти на промысел - погода установится такая, какая рыбе нравится. По приходе на реку рыбак сразу замечает, куда дует ветер: если против течения, то лов будет удачным; а если вместе с течением, то все приготовления были напрасными - мало рыбы принесет он домой. Эти приметы в основе своей имеют рациональный характер.
Однако кроме примет существовало еще и множество особых ритуалов, молитв и заговоров, задача которых притянуть к рыболову удачу. Рыбацкий заговор - один из видов устного магического искусства, наряду с приговорками, заклинаниями, приговорами, молитвами и т. п. Его цель - заговорить, обеспечить успех на рыбалке или же, наоборот, навлечь неудачу на другого рыбака. Иногда речь в заговоре сопровождается действием с каким-нибудь предметом. Они исполняются шепотом или втихомолку. Ни в коем случае не читайте заговоры на людях - от этого заговор может потерять силу или вообще вы лишитесь способности читать заговоры, в магическом плане. Не надо выбрасывать слова из заговора или добавлять свои - от этого заговор тоже может потерять силу. Удильщик, произносящий заговор должен непременно обладать сильной волей, не пить и не курить. Заговор надо использовать только по назначению. Нельзя заговор за деньги продавать - от этого заговорщик теряет силу произносить их. Некоторые из них произносятся в строго определенном месте, в определенное время. Обычно заговоры, несущие пользу, произносятся по светлым дням (вторник, среда, суббота), отрицательные - по темным дням (понедельник, пятница). Многие заговоры читаются натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны, Другие произносятся на ветер, над проточной водой, на восходе или закате Солнца, под осиной, под связанными сучьями двух березок над ковшом или черпаком воды и т.д. Силу заговора, как и сам заговор, можно передать только младшему летами. Заговор действует только на тех, кто верит в их силу. Считается, что только тот умеет произнести заговор как следует, кто его произносит не только языком, но и душою, соблюдая при этом некоторые условия. И самое главное - заговор имеет смысл только тогда, когда рыбак, просчитавший его, стремится к цели, идет ей навстречу, как в духовном, так и материальном смысле.
Ниже привожу несколько заговоров (молитв) применяемых нашими предками для успеха при ловле рыбы. Хочу обратить ваше внимание на то, что всё написанное взято из старых книг. Поэтому утверждать, что всё абсолютно верно, не берусь. Но заговоры проверенны годами и они как утверждают источники, действительно помогают. Заговорное слово и молитва, по суеверным представлениям наших предков, якобы имели магическую силу и могли влиять на успех рыбалки. Кто из рыбаков пожелает сделать свою рыбалку удачной и поверит в предлагаемые рыболовные заговоры, обязательно будет с уловом. Главное, никому не передавайте выбранный вами заговор, а то точно не повезет. Произносить нужно заговор про себя перед началом рыбалки на зорьке, повернувшись лицом на восток, то есть на восход солнца.

avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:10

Для удачного лова рыбы.
"Пойду я на быстру реку, на ей есть рыбки потрепущи, и спустили бы мы невод, как шелков пожок, и в этот неводок, в каждый поводок наскакало бы рыбы, как чины".
Доставил заговор г-н Никольский из г. Мезени

Наговор на рыбную ловлю.
"Как ты, матушка … река, течешь быстро и яро, берега смываешь, травы омываешь, кореньица сдираешь, так смывай и сдирай с моей, раба Божия (имярек), вшетовки, с резки и с мешени, с огненного боя, со всей оружейной приправы, ото всякого злого и лихого и от помышленного, от колдовства и от всей нечистой думы. К тем моим словам небо и земля — ключ и замок: аминь".
Записал А. Харитонов в Шенкурском уезде.

Для рыбной ловли и для налимов, и для щук, и для семги, и для всякой рыбы, какую Бог даст на уду.

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротами, пойду в чистое поле под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий, на восточную сторону лицом и помолюся и поклонюся истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий, промышленник не урослив и не прикослив от своей крови и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего глаза, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, от людского глаза. А кто злой, лютой человек подумает на мой добыток и на промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел. По всяк день, по всяк час и по всяку ночь, и тем моим наговорным словесам ключ и замок именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь".
Передал крестьянин Леонтьев из Холмогорского уезда

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст:

"Буди, моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию, скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрые воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию, ежечасно на утренней заре и на вечерней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имярек); по всяк день и по всяк час, на утренней заре и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами, и под всею окружностью Божиею... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков аминь. А которое я, раб Божий, слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".
Передал крестьянин Леонтьев из Холмогорского уезда.
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:10

Заговор для удачи на рыбном промысле

"По благословению Господню идите, св. ангелы, ко синю морю с золотыми ключами, отмыкайте и колебайте синее море ветром и вихрем и сильною погодою и возбудите красную рыбу и белую рыбу и прочих разных рыб и зверей морских. И гоните их из-под моху и кустов, от крутых берегов и желтых песков, и чтоб они шли к нам, рыболовам и звероловам (перечисляются имена всех промышленников), и не застаивались бы при красном солнце, и не залеживались бы на льдинах среди моря, и шли бы в наши заводы, сети и ловушки и не пятились бы наших ленных и конопляных сетей и всяких разных ловушек, и не пужались бы наших выстрелов и колотушек. Не дайте, св. ангелы, тем зверям и рыбам: очам их — виду, ушам их — слуху, и еще, святые ангелы, сохраните нашу рыбную и звериную ловлю от уроков и от прикосов, от еретика и еретицы, от клеветника и клеветницы, от мужней жены и вдовицы, и от девки простоволоски, и всякого ветреного, проходящего человека и порченика, отныне и до века, аминь. Христос воскресе".
Доставил заговор "на рыбный промысел" г-н Никольский из г. Мезени.
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:10

Заговор на удачную рыбалку.

Придя на место ужения, прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:
"Окуни, и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка и червяк, и мушка».Насадив червячка и поплевав на него, говорят:»Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбку на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини, по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш! ".

На большую рыбу.

Для того чтобы, на удочку попадалась более крупная рыба, делают так: поймав на крючок маленькую рыбку, берут стебель водоросли и секут, приговаривая:
"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старше, посылай, а ты вновь иди играй". После этого снимают рыбку с крючка и осторожно пускают снова в воду.

Заговор рыболова.

Такой заговор трижды подряд начитывается на каждую наживку:
"Рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, наживка моя сильная да крепкая: клюнь, рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, да подерни ее, да потяни ее к самому дну".
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:11

Заговор для удачной рыбалки на речную рыбу.

Такой заговор читают трижды подряд перед началом рыбалки:
"Как поп стоит на реке Иордане, стоит не шевельнется, фне шелохнется, так и у меня, раба Божиего (имя), в сетях мои рыболовецких всякая рыбица пусть не шелохнется, не шевелится на вечерней заре и на утренней заре, каждую минуту, каждый час, посреди темной ноченьки, на молодом месяце, на перекрое месяца, на старом месяце. Заговор мой сей крепок и нерушим отныне и присно и во веки вечны. Словам моим есть замок да ключ: небо и земля. Аминь, аминь, аминь".

Чтобы улучшить клев в неудачные дни, рыбак должен заговорить трижды рыболовные снасти этот заговор на удачный улов:
"Господом тебя заклинаю, удачи в ловле прибавляю. Маленькая рыбка - проплывай, большая рыбка, угощение хватай! Да будет так! " Заговор должен начитать сам рыбак, после чего он должен проследить, чтобы до удочек, до рыбалки, никто не дотрагивался.

Рыбак воспринимается как человек "знающий", общающийся с нечистой силой. Довольно часто рыбак, охотник и пастух на этом основании ставятся в один ряд: "Приметы разные есть. Какие приметы? Как рыбу ловить, как пасти, как што. Рыбу тоже... Надо что-то знать. Старики были, они знали. У того и у другого есть специальный заговор - "отпуск" (или "статья"): "Рыбаки знают, у них такая статья есть. И они по этой статье и ловят. Вот который не знает статьи, дак им никогда и не попадает ничего. А как у них статья есть, они прочитают статью, и им и попадает"

Если пошёл рыбачить, назад не оглядывайся, при этом нужно говорить три раза:

"Стану благословесь, пойду перекрестесь из ворот в ворота, на святое поле, во святом поле стоит три дуба, под треми дубами строит три святых мученика: первый Федосей, второй Елисей, третья Елена Пресвятая. Елена Пресвятая, возьми ключи потойные, открой тюкачи месные. По реке плывет три лебеди, три гуся, три утки; рабу Ивану открой жертву".
Ритуально-магическая практика рыбаков Севера. с. Тихманьга.
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:12

Рыбацкая молитва для удачного лова рыбы:

" Пойду я на быстру реку, на ей есть рыбки потянущи, и опустили бы мы невод, как шелков ложок, и в этот неводок, в каждый поводок наскокало бы рыбы как чины".
Переписано из тетрадки Куценко А.Ф., 1941 г.р. и Куценко М.И., 1935 г.р., с. Нокола).

Чтобы заговор сбылся, в конце следует произнести:
“Кто Бел-Горюч Камень Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет”.

У рыбаков выработались правила, касающиеся их внешности, которым они следовали во время лова:
"Да, пока я на рыбалку не съезжу, я не бреюсь. Вот я, например, - я с продольником езжу - начинаю насаживать продольник - я уже не бреюсь. В этот день и потом. Пока не выберу продольник обратно".
Фокин М.Ф., 1931 г.р., пос. Льнозавод.

"Я вот даже стараюсь в одной и той же одежде на рыбалку ходить. Одел новые валенки - все, значит рыбу не наловишь"
Придеин А.Н., 1954 г.р., с. Усачево.

Подготовка к рыбной ловле играла весьма существенную роль. Обычно перед ловом снасти окуривали вересом (можжевельником), который воспринимается как "чистое" и "очищающее" дерево и широко используется в обрядовой практике:

"Ты говориш, как поежжают в озеро? У нас свекровка это тоже знала. Вот приежжают мужики - два рыбака - сюда заносят снасть, она берет вересинку, зажигает вересинку и этой обносит эту снасть и перешархивает (читает)Молитву Воскресную :
" Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь".

При артельном лове снасти часто не окуривались, но сами рыбаки должны били пройти сквозь дым. Это обычай иногда соблюдали только в вслучае неудачного лова:
"Тетка ево учила, если не ловица рыба, дак окуривали, жечь дымком. Верес дак вот, чертей отгонять, [если] рыба не ловица. Не ловица рыба, надо окурица, кааца говорили".
Старцев М.Ф., 1929 г.р., с. Печниково.
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:12

Перед тем как идти на рыбалку надо посмотреть в печь:

"Когда на рыбалку хотят, в печь смотрят.. Вот тут и говоря: "Пець-пець, попецелься обо мне". Вот если ты пойдешь на рыбалку, так рыбы наловишь. Пець попецелице".
Авдеев А.В., 1929 г.р., с. Ошевенск.

Рыбаку давали с собой предметы, которые должны были обеспечить удачу:

"Из головы, в рыбине есть кресты, кресцовая кость. Она вот как раз и похожа, как крест. И эту кость ты берешь и надо зашивать, в общем, в шапку ли, в фуражку ли куда-то. Уж ты пойдешь на реку, дак это ты уж точно рыбы наловишь".
Евсеев И.Н., 1929 г.р., с. Шильда.

Наиболее уязвим рыбак бывает, когда отправляется на просмысел. Поэтому нельзя спрашивать, куда он идет. Напутствовать рыбака следовало формулой, предвещающей ему неудачу, чтобы не "сглазить. Рыбаку говорили:

"Ни головы, ни хвоста!" , - а тот отвечает: "Поди ты к черту!"
Османов А.А., 1929 г.р., с. Нокола.

Неудачу предвещает проклятие жены в этот момент:

"Отправит с руганью - хрен принесешь. Понимаете, летом сенокос - надо то, другое помогать. А нам охота сбегать рыбки половить. А эти требуют, чтобы дома помогал. А если туча начинается - ну что делать - идите с Богом. Принесем с братом - щуки висят на ремне, и все на удочки".
Челнокова А.В., 1913 г.р., с. Ухта.

В каждой деревне всегда есть человек, встреча с которым по пути на рыбалку предвещает неудачу:
"Старуха есть в деревне такая: если пошол рыбак, и ее увидит - ворочаеца обратно, уже ничево не наловица, сглазит"
Старцев М.Ф., 1929 г.р., с. Печниково.

Иногда "вредный" для рыбака человека определяется по другим признакам:
"Плохо встретить говорят, троезуба. Где зубы еще: зубы есть, а еще третий зуб есть. От Пошлячиха - чисто, имянно [троезубая], упокой, Господи, как пришла - мы еще не ушли в озеро - лучше хоть не ходить.
Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

Удачу или неудачу могут принести слова-напутствие, сказанные рыбаку случайным встречным: "Да, у рыбаков тоже были приметы. Вот у бабушки, вот на горе-то бабушка, она мне двоюродная сестра. Вот они пошли рыбу ловить . А вот Агриппина Михайловна, бабка, и говорит: "Подьте с Богом, ловите, да и меня старуху накормите". Вот они пошли по реке Лейбуше туда наверх. Столько наловили рыбы! Дак и корзина, и пестерь деревенский. Столь наловили шук, дак прямо не знаю. И Иван Григорьевич сразу, только вытряхнул и самую первую щуку схватил и этой бабушке утищил. Снес, все: "Ой, Иванушко!". Вот на второй день бродец пошли опять. Попаласе другая, старуха другая: "Ой, батюшки! Вчерась кучу наловили, а сегодня уж, наверно, за моей рыбой пошли". Дак вот мама все рассказывала. Говорит: "Видали, как вот рыба-то по ногам бежит нам, а в невод не попадает". Двух вот только щук поймали, и он, покойник, первую щуку, которую поймали, он схватил да этой Настасье сходил в избу бросил. Вот, вот, видишь, какие слова".
Каменко Н.А., 118 г.р., с. Волосово.
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:13

ыбак должен задобрить водяного "жертвой". Обычно в этой функции выступала водка:

"В воду выливали рюмку водки? Выливали бутылку даже, не только рюмку. Вот в Тихманьге ловили, я ловил, в Гослове ... бригадир, приехали, как вырубили пролубь, он вынимат бутылку и выливат. Это как водяному. Подачка, штоб лучше улов был".
Капустин А.А., 1931 г.р., с. Нокола.

"В воду-то вина лили, первый раз на рыбалку пойдешь".
Дебина А.В., 1930 г.р., с. Лекшма.

Иногда бросали хлеб:

"Вот, кстати, тоже примета. Когда щуку идешь ловить, нужно хлеб с собой взять. И бросить кусочек хлеба, так сказать, чтобы река была милостлива. Как щуку поймаешь, надо еще бросить кусочек".
Гулянин А.С., 1927 г.р., с. Волосово.

"Ак вот, там чего, на рыбалку походят - тоже девают, хто чево может дать. Кусок хлеба бросят ли сахару кусок. В воду. Это бросают, бросают вот, кто рыболовы, рыбу-ту ловят постоянно-то. Больше рыбы дает".
Черепанова А.Ф., 1921 г.р., с. Ловзаньга.

Н.А. Иваницкий приводит такие данные:
"Рыбаки бросают лапоть с портянкой в воду с приговором: "На тебе, черт, лапти, загоняй рыбу".

Т .А. Бернштам пишет о дарах водяному поморов:
"Так, у старообрядцев кормление водяного ограничивалось бросанием в воду табака, сопровождавшимся бранью: табак и ругань как порождение "нечистого" должны были служить угодным ему подношением".

Нельзя вести себя так, как не понравится водяному: "Будешь вести себя как водяной - не поймаешь"
Сафонов В.А., 1931 г.р., с. Усачево.

Существуют озера, на которых нельзя шуметь: "У нас вот там озерко есть в лесу. Я от мамы слыхала, што раньше там ловили старики, зимой даже ловили, дак на ем говорят, нельзя розговаривать. Вот кода ловят, надо, штобы все молчали, а то рыба не попадет, кто будет розговаривать".
Боус И.Н., 1940 г.р., с. Нокола.

"Особенно лесные вот эти глухие озера. Вот Боровое тоже, дедко росказывал: придеш, место найдеш там, среди лопухов, небольшое отверстие такое. Туда удочку прям опускаеш, и окуни клюют один за одним. Штук сто - сто двадцать. Пока не оторвеца, а оторвеца, - если лапнул по воде окунь, оторвался, шлепнулся по воде - все: хоть сколько стой - бесполезно. Лучше сразу место меняй".
Никонов И.В., 1948 г.р., с. Рягово.

Во время рыбной ловли рыбак (и профессионал, и любитель) пользуется приговорами:

"Невод идет, тянут матицу и приговаривают: "Попадай, рыбка крупная и мелкая!" Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

"При наживке червей. Рыба свежа, наживка сильна, клюнь да подерни, ко дну потяни".
Переписано из тетрадки Куценко А.Ф., 1941 г.р. и Куценко М.И., 1935 г.р., с . Нокола.

С первым уловом и первой рыбой связан целый ряд ритуалов и запретов:

"У деда вот какой еще замечал. Вот сети поставит, ну, пробегамем, как только первая рыбина попадет, он обязательно ей поцелует. А он этова секрета никому не рассказывал. Сети поставим, подождем полчасика, вот и потом берем"
Калитин В.А., 1928 г.р., с. Нокола.

"Перву рыбину выудишь, таку небольшую, съесть живком. Чтобы ловилось хорошо".
Сафонов А.А., 1931 г.р., с. Усачево.
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор АСТРЕЯ в 29.12.16 21:13

Слыхала, что первая рыбина, которую поймал в новом году, говорят, надо ведь растюкать, да ей в реку отпровадить. Розрезать и опустить".
Дебина А.В., 1930 г.р., с. Лекшма.

"На уху давать нельзя. Ну вот, допустим, привез, пришли на уху просить первый улов. Лучше не давай. Хоть скоко, центер может тебе попал, а все равно не давай".
Капустин А.А., 1931 г.р., с. Нокола.

Аналогичные данные есть и из Вологодской губернии:

"Первую заостроженную рыбу зарывают в землю для удачи".

Когда рыбу ловили артелью, был обычай устраивать коллективную уху после лова, при этом произносили заговоры и совершали действия, которые должны были обеспечить успешный промысел и в дальнейшем:

"Общую уху, так конешно, поднимают, котелок с ухой над столом. И говорят: "Попадись... Ловись, рыбка крупная и мелкая. Пошли, Господи, рыбакам на тоне, а нам на столе! Тоня – это пролубь, закидывают когда снасть".
Клочева А.А., 1920 г.р., с. Нокола.

"Потом, варят вот первый день, ежели рыба попадется крупная, вот и варят на том илибо на другом конце села коллективную уху, у ково-нибуть, вот, например, у меня. Я пришла, маме говорорю: "Мама, затопи пець, мужики велели уху сварить". Вот, нальют - сперва один бульен хлебают, а потом рыбу. Отломят кусоцек маленькой, тожо зафатят (захватят) все и трясут: "нам на столе, рыбакам на тоне, нам на столе, а рыбакам на тоне!" Поднимают] миску, блюдо. За края с кусоцком и приговаривают: "Нам на столе, а рыбакам на тоне!".
Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

"Устраивали неводом ловили обязательно значит, уху общую варили. Не говори што наелся: "Ел бы да мало" - штобы ловилась рыба больше. Миску с ухой над столом приподнимали. Во время общей ухи говорили ловись, рыбка, большая, маленькая".
Сафонов А.А., 1931 г.р., с. Усачево.

В некоторых местах общая уха была приурочена к празднику Петра и Павла: "Петров день што? Петры и Павлы дык рыба... Они веть рыбные святые. И их уж славили. В перву очереть как рыбы наловят, собираюца к озеру все. Малые и старые старики и рыбы наловят и оттуда привозят уже в Петров день. Варят общий котел ухи там сколько полный накладывают рыбы. Эту рыбу сварят, эту уху каждый со своими сухарями. Заливают крошанку, ну вот пошли Петра да Павла славить. "Петры и Павл, пошлите нам. Господи, рыбки. Большой и маленькой". Как проговорим, так все, пошли крошанку заливать этой ухой" (Бирюкова А.А., 1917 г.р., с. Кречетово).

Эти ритуальные трапезы призваны сохранить и приумножить рыболовецкую удачу - собираться всей деревней по случаю окончания жатвы, который был повсеместно распространен в Каргополье. Комплекс рыболовецких обрядов охватывает целый год, составляя замкнутый цикл. С исчезновением рыболовецкого промысла как артельного, коллективного занятия, многое из ритуально-магической практики бригад рыболовов постепенно перешло в обиход любителей, которые сохраняют и развивают традиции рыболовов.

Промысловые заговоры.

Чтобы была рыба, в Великий четверг рыбаки лезут с батогом на князек избы, привязывают веревкой лапоть к батогу и черпают. При этом говорят: "Ловись, рыбка, как лапоть поймается".

На Велик четверг, что утром наговоришь, то и сбывается. Мужики, у кого сети есть, старухи нарочно растянут сети по ограде и дров туда набросают и говорят: “Ой, сколько рыбы-то попало!”

Для рыбной ловли и для налима, и для щуки, и для семги, и для всякой рыбы, какую бог подаст на уду.

" Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротми, выйду в чистое поле, под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий (имя), на восточную сторону лицом, и помолюсь и поклонюсь истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий (имя), промышленник, не урослив и не прикослив от своей крови, и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, и от людского глаза. А кто злой лихой человек подумает на мой добыток и промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел, по всяк день и по всяк час, и по всяку ночь, и тем моим наговорным словам и словесам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь"

Рыбий прикос.

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст:
"Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию (имя), скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрие воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно на утренней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый, и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк на утренней заре, и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами и под всей окружностью Божию... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий (имя), слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".


avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Рыбацкая магия.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения